22.02. 2020 г. прошел коучинг по теме «Дескрипторы как инструмент
достижения результатов обучения»
Заседание временной проблемной группы
«Сетевое сообщество сертифицированных учителей города Лисаковска»
Дата проведения: 22 января 2020 года.
Время проведения: 15:00
Место проведения : Средняя школа №1
Практический семинар- коучинг
Тема: Коррекционно-развивающее обучение в условиях обновленного содержания образования.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках обновленного содержания образования.
Отзыв.
В средней школе № 1 отдела образования акимата города Лисаковска в декабре 2019 года прошел открытый урок, который провела учитель казахского языка Габдуллина Мадина Серекпаевна. Тема урока: «Забытые казахские национальные блюда». Цель: Освоение слушателями курсов казахского языка латинской графики, осознание важности перехода Казахстана на латинский алфавит, привитие интереса к знанию государственного языка, чувства патриотизма, трудолюбия, любви и гордости за будущее своей страны.
Учителя продемонстрировали хорошие знания в сфере овладения латинской графикой. Задания были интересными, содержательными, они требовали умение составлять словосочетания, предложения, расставить в правильном порядке названия блюд и так далее. Педагоги старались показать знания латинской графики, и им это удалось.
9 ноября 2019 года состоялся педсовет по теме: «Процесс интеграции детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями здоровья в образовательном пространстве»
В октябре в школе прошла неделя аттестуемого учителя.
Киль Елена Дмитриевна.
Предмет: логопедия.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: формирование навыка употребления прилагательных.
Класс: 4 «Б»
Михалева Ольга Викторовна
Предмет: русский язык
Тема: «Спорт в нашей жизни»
Цель: определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности разговорного стиля; создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создает тексты разговорного стиля (комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории; использовать правильно обособленные члены предложения.
Класс: 8 «А»
Буракова С.В.
Предмет: физика.
Тема: Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. Практическая работа в домашних условиях: Изучение зависимости скорости испарения от разных факторов.
Цель: Описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе МКТ; описывать состояние насыщения на примере водяного пара.
Класс: 8 «А».
Бекмагамбетова Лаззат Жарасовна
Пән: қазақ тілі мен әдебиеті.
Тақырыбы: Қазақстан барысы.
Сынып : 5 «А».
Тузникова Татьяна Геннадьевна
Предмет: музыка
Тема: «Приглашение к танцу».
Цель: передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений
Класс: 2 «А»
Ильева Екатерина Валерьевна
Предмет: алгебра
Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цель: Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Класс: 8 «А».
План организации и развития сетевого сообщества учителей
КГУ «Средняя школа №1» отдела образования акимата города Лисаковска
на 2019-2020 учебный год.
Тема для исследования: сопровождение профессионального роста педагогов через внедрение новых подходов в преподавании и обучении в условиях обновления содержания образования.
Цель: обеспечение сотрудничества сертифицированных учителей и педагогических работников школы для преобразования практики преподавания.
Задачи:
1.Обеспечить условия, способствующие качественному преподаванию, повышению мотивации через применение новых подходов в обучении.
2. Способствовать развитию умения рефлексии и преобразования практики преподавания и обучения.
3.Создать образовательную среду, способствующую формированию у всех участников образовательного процесса готовности к активному и успешному функционированию.
Инструменты взаимодействия: совместные мероприятия, интернет для получения инструкций от экспертов, тренеров, электронная почта, видеотрансляция.
Стратегии: коучинги, менторинги, Lesson Study.
Ожидаемый результат: учителя освоят систему применения и внедрения новых подходов в преподавании и обучении; будут коллективно решать проблемы через сетевое сообщество; осуществлять обмен теоретическими и практическими знаниями.
Категория учителей: сертифицированные учителя, тренер.
Структура:
Группа управления: директор школы, зам. директора по методической работе, лидеры 1 и 2 уровня. (Координация, планирование и оценка)
Группа развития: лидеры 3 уровня. (Организация обучения на основе выявленных проблем)
Исследовательские группы: группа учителей начальных классов, группа учителей казахского языка, группа учителей ОГН, группа учителей ЕМЦ (Проведение исследования в классе)
Іс – шараның атауы: «Самый умный» викторина
Орындалу мерзімі: 5.09.2019
Сынып: 8
Жауапты мұғалім: Байгеншина А.Н.
Іс – шараның атауы: Интеллектуальная игра «Всезнайки»
Орындалу мерзімі: 5.09.2019
Сынып: 6
Жауапты мұғалім: Злоедова Н.В.
Интеллектуальная игра ко дню языков Республики Казахстан
«Всезнайки».
Интеллектуальная игра ко дню языков Республики Казахстан для учащихся 6-х классов
«Всезнайки»
Цели игры:
• активизировать познавательную деятельность детей,
• развивать логику, интеллект, память, внимательность,
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка и литературы,
• воспитывать чувство коллективизма.
Іс – шараның атауы: Travelling in country of English
Орындалу мерзімі: 3.09.2019, 5.09.2019
Сынып: 4,5,6
Жауапты мұғалім: Кисель Д.В.
Игра – викторина по английскому языку
для 5 класса
«Travelling in the country of English language»
Іс – шараның атауы: Travelling in country of English
Орындалу мерзімі: 3.09.2019, 5.09.2019
Сынып: 4,5,6
Жауапты мұғалім: Хайрат Г.Ж
Внеклассное мероприятие по английскому языку.
Тема: It`s fun to learn English
Дата: 03.09.2019
Класс: 4 «А»
Учитель: Хайрат Гульмира Жувандыковна
Цели: - создать условия для совершенствования лексических навыков;
- создать условия для развития речи у каждого ученика, для самостоятельности, познавательной деятельности, для самореализации в привлекательных видах деятельности,
- создать условия для формирования умения работать в группах, выслушивать друг друга, правильно реагировать, для воспитания ответственности за общий результат, для обогащения социального опыта.
Оборудование: экран, доска (меловые записи), плакат "The ABC", картинки с животными, карточки со словами, жетоны.
Внеклассное мероприятие ко Дню языков народов Казахстана
« Intellectual Marathon »
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку
в 7-9 классах «Improve Your English!»
Название: « Intellectual Marathon ».
Цели игры:
1. Развивать неподготовленную речь учащихся.
2. Развивать креативные способности учащихся.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета.
4. Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках английского языка.
Образовательные задачи:
1. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по изученным темам («Животные», «Числительные», «Магазин», «СК Великобритании и Северной Ирландии» и др.) и расширить общий кругозор.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;
2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).
3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка.
Оформление кабинета:
На доске название игры «Интеллектуальный марафон», флаги англоязычных стран, карта СК Великобритании и Северной Ирландии, правила игры, квадрат с цифрам, перечень конкурсов.
Школьный этап городского конкурса
«Лучший учитель -2019».
Участники конкурса провели открытые уроки.
Учитель: Шукаева Аида Крыкбаевна
Предмет: География
Класс: 7 «Б»
Тема урока: Языковые семьи и группы народов мира.
Учитель истории:
Умбетова Наталья Бекеновна
Предмет: История Казахстана
Класс: 7 «А»
Тема урока: Монгольские завоевания в Казахстане.
Классный руководитель:
Вавилова Елена Александровна
Русский язык 3 «А» класс
Тема урока: Склонение имен прилагательных.
Великие географические открытия.
А.С.Пушкин солнце мировой поэзии и прозы.
Сабақтың тақырыбы: Жылқы –ер қанаты
Мұғалімнің аты-жөні :
Габдуллина Мадина Серекпаевна
Сыныбы: 7 Осы сабақ арқылы жүзеге асатын оқу мақсаттары:
Т2. Назарын шоғырландырып тыңда
7.Т2.Тыңдалған мәтіннің негізгі мазмұнын түсіну, ақпараттың өзектілігін анықтау
«Самопознание» Класс 3 «А»
Педагог: Мещерякова Лидия Станиславовна.
Тема: «Путь любви и добра».
Ценность: любовь
Качества: милосердие, миролюбие, доброжелательность.
Учитель казахского языка и литературы Бекмагамбетова Лаззат Жарасовна в рамках недели аттестуемого учителя провела открытый урок на городском уровне.
Тақырып: «Дина күй шертеді»
Мақсаты:
· күнделікті өмірде қолданылатын таныс сөздер және сөз тіркестерінен құралған шағын мәтіндерді түсіну;
· тыңдаған мәтіннің мазмұны бойынша сұрақтарға жауап беру, сюжет желісі бойынша иллюстрацияларды орналастыру, кесте толтыру.
Киль Е.Д. провела менторинг по теме «Внедрение полиязычия в образовательный процесс».
5 февраля 2019 года проведен семинар по теме «Эффективное использование педагогических технологий деятельностного типа в условиях обновления образования».
Цель: рассмотрение
существующей на сегодняшний день классификации современных педагогических технологий. Изучить вопрос использования данных технологий в образовательном процессе.
19 января 2019 года проведен методический семинар по теме «Коррекционно- развивающее обучение в условиях обновления образования».
9 января 2019 года состоялся педагогический совет по теме «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в инклюзивной среде обновленного содержания образования».
29 декабря 2018 года состоялся методический совет по теме
«Суммативное и формативное оценивание как новые формы оценивания в условиях перехода на обновленное содержание образования».
22 декабря 2018 года проведен коучинг по теме «Использование стратегий критического мышления в условиях обновленного содержания образования».
17 ноября 2018 года проведен коучинг по теме «Алгоритм разработки заданий для суммативного оценивания»
Открытый урок.
Учитель: Габдуллина Мадина Серикпаевна.
Класс: 5 «А».
Предмет: казахский язык и литература.
Дата: 16. 11. 2018 год.
20 октября 2018 года в школе прошел методический совет по теме «Особенности проектирования уроков в условиях полиязычного образования».
Цель: Создание необходимых организационных, методических, педагогических условий, обеспечивающих развитие языковых коммуникативных компетенций учащихся по предметам школьного курса.
13 октября 2018 года проведен коучинг по теме «Критерии и дескрипторы в системе оценивания».
Цель: познакомить учителей с приёмами разработки дескрипторов, нацелить на применение в практике критериальное оценивание, показать важность критериального оценивания в учебном процессе.
Тема для исследования: сопровождение профессионального роста педагогов в системе критериального оценивания в условиях обновления содержания образования.
Цель: внедрение критериального оценивания в практику преподавания учителей как одного из факторов в формировании критического мышления и положительной мотивации учащихся.
Задачи:
1. Обеспечить условия, способствующие качественному преподаванию, повышению мотивации через применение новых подходов в обучении.
2. Способствовать развитию умения рефлексии и преобразования практики преподавания и обучения
3. Создать условия для развития педагогического потенциала и повышения профессионального роста педагогов в системе обучения критическому мышлению.
21 мая текущего года в КГУ «Средняя школа №1» отдела образования акимата города Лисаковска состоялся методический совет. В ходе которого была проведена информационно - разъяснительная работа по продвижению проекта перехода казахского языка на латиницу.
15 февраля состоялся городской семинар учителей русского языка и литературы.
Тема:
Развитие функциональной грамотности чтения в новой образовательной среде.
Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика,
Урок русской литературы.
Учитель: Ушенина Елена Сергеевна.
Класс: 7 «Б»
Тема: Денис Иванович Фонвизин «Недоросль». Анализ героев, эпизодов комедии.
Мастер- класс.
Учитель: Королева И.Ф.
Тема: Развитие функциональной грамотности чтения на уроках русского языка и литературы.
Коучинг.
Учителя: Михалева О.В., Финкбайнер О.Н. (школьный тренер).
Тема: Обратная связь как эффективное средство воздействия на образовательный процесс.
20 января 2018 года проведен педагогический совет по теме «Построение образовательного процесса на основе духовно-нравственных ценностей»
Предмет: Литературное чтение
Учитель: Волгина Н.А.
Тема урока: Г. Скребицкий
"Кот Иванович"
Статья учителя начальных классов Волгиной Натальи Александровны по теме «Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования» опубликована в сборнике материалов областной научно – практической конференции «Непрерывное образование как условие развития личности педагога».
Кожахметова Карлыгаш Алибековна (учитель казахского языка) в городском конкурсе «Лучший учитель казахского языка», Алдабергенова Дана Маратовна (учитель английского языка) в городском конкурсе «Лучший учитель английского языка» заняли 2 место.
Педагогический совет по теме
«Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях обновления содержания образования»
11 ноября 2017 года прошел педагогический совет по теме «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях обновления содержания образования». Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, а с переходом на обновленное образование возникает сложность в изменений старых стереотипов формативного оценивания как для самих педагогов, так и для учащихся и их родителей.
В программе педагогического совета:
1. Анализ исследований мотивации учащихся в условиях обновления содержания образования. Критерии психологической готовности ребят и их отношение к изменениям в образовательном процессе. Мнение педагогов.
2. Основные направления, формы и методы психолого-педагогического сопровождения учащихся. Презентация Программы «Согласие».
3. Просмотр видеоролика «За» и «против» перехода на новое содержание образования. Обсуждение.
4. Практическая часть. Работа в группах. Решение актуальных проблемных вопросов в связи с переходом на обновленное содержание образования. Выводы и предложения.
5. Просмотр видеоролика «Электронный дневник». Обсуждение.
6. Релаксация. Игра «Строим дом».
7. Подведение. Решение педагогического совета.
8. Корзина пожеланий.
Участники педагогического совета получили информационные материалы и электронный сборник диагностического материала «В помощь классному руководителю».
Семинар по теме
«Современные подходы в работе с одаренными детьми»
31 октября 2017 года прошел семинар по теме «Современные подходы в работе с одаренными детьми». Базарбаева У.С., учитель истории рассказала о методах работы с одаренными учащимися на уроке. Она отметила, что основными методами являются методы творческого характера, проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Учитель начальных классов Волгина Н.А. остановилась на результативности учащихся начальных классов, среднего и старшего звена. Она отметила, что прослеживается положительная динамика результатов предметных олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов различного уровней.
Учитель биологии Трошкина О.В. и учитель математики Ильева Е.В. представили систему работы с одаренными учащимися.
Методический совет по теме
«Оценивание – важный фактор успешного обучения»
20 октября 2017 года прошел методсовет по теме «Оценивание – важный фактор успешного обучения». Методический совет прошел в форме коучинга. Цель - определение сущности видов оценивания и как их использовать для улучшения процесса обучения. Педагоги определили, что в современных условиях от учителя требуется использование инновационных способов оценивания достижений обучающихся, предоставление учащимся возможности для проявления необходимых умений и ключевых компетенций.
Коучинг по теме
«Новые приемы и формы изменения практики в условиях перехода
к обновлению содержания образования»
4 октября 2017 года Базарбаева У.С., Борисенко Г.Р. провели коучинг по теме «Новые приемы и формы изменения практики в условиях перехода к обновлению содержания образования». Цель коучинг – занятия - показать важность процессов обновления, происходящих в образовательной сфере Казахстана. Задачи - оказать содействие в понимании важности применения новых стратегий обучения, применения критериального оценивания. Педагоги поделились форма и методами работы на уроке, представили различные техники формативного оценивания, стратегии, тренинги.
21 сентября 2017 года проведено общешкольное родительское собрание
по теме «Критериальное оценивание»
21 сентября 2017 года проведено общешкольное родительское собрание по теме «Критериальное оценивание». В ходе собрания проиллюстрировали родителям преимущества формативного оценивания; познакомили родителей с формами критериального оценивания.
Тема для исследования: сопровождение профессионального роста педагогов в системе критериального оценивания в условиях обновления содержания образования.
Цель: определение направлений эффективного сопровождения профессионального роста педагогов в системе критериального оценивания.
Задачи:
1. Изучить и внедрить критериальную систему оценивания в учебный процесс.
2. Содействовать улучшению практической деятельности учителей в применении критериального оценивания.
3. Использовать новые подходы обучения для улучшения процесса преподавания и учения в классе.
Инструменты взаимодействия: совместные мероприятия, интернет для получения инструкций от экспертов, тренеров, электронная почта, видеотрансляция.
Стратегии: коучинги, менторинги, Lesson Study.
Ожидаемый результат: учителя освоят систему применения критериального оценивания, взаимооценивания самооценивания учащихся на уроках; будут коллективно решать проблемы через сетевое сообщество; осуществлять обмен теоретическими и практическими знаниями.
Категория учителей: сертифицированные учителя.
Структура:
Группа управления: директор школы, зам. директора по методической работе, лидеры 1 и 2 уровня. (Координация, планирование и оценка)
Группа развития: лидеры 3 уровня. (Организация обучения на основе выявленных проблем)
Исследовательские группы: группа учителей начальных классов, группа учителей казахского языка, группа учителей ОГН, группа учителей ЕМЦ (Проведение исследования в классе)
Предмет: физическая культура.
Учитель: Викторов Сергей Васильевич.
Тема урока: Гимнастика
Предмет: информатика. Учитель: Ильясова Елена Анатольевна.
Класс: 6 «А» Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические».
Предмет: биология.
Учитель: Трошкина Ольга Викторовна.
Класс: 10 «А».Тема: Вирусы и фаги. Особенности строения и процессов жизнедеятельности.
Предмет: литературное чтение.Учитель: Исмагулова Ирина Валентиновна.
Класс: 3 «А» Тема: К. Г. Паустовский «Заячьи лапы».
Сулейманова Райса Антоновна провела урок в 10 «А» классе по теме «Адамдардың ең жақсысы – менің замандастарым»
Бекмагамбетова Ляззат Жарасовна в 5 «Б» классе по теме «Емхана»; Габдуллина Мадина Серикпаевна в 3 «А» классе по теме «Оқу құралдары».
План урока по математике
Класс: 5
Дата проведения: 28.01
Тема: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
7 февраля 2016 года был проведен семинар по теме «Реализация уровневых курсов в рамках обновления содержания образования». Цель семинара: обмен опытом учителей, работающих в классах по обновленному содержанию образования. Форма проведения – коучинг, ключевой идеей являлось - научить эффективно применять в учебном процессе техники формативного оценивания. Коллеги поделились опытом применения техник формативного оценивания.