2019-2020 учебный год
Предметная неделя полиязычия с 27 по 31 января
С 27 по 31 января 2020 года в школе – лицее прошла предметная неделя полиязычия. Предметная неделя проводилась в рамках работы школьной экспериментальной площадки «Полиязычная система обучения как необходимое условие развития лингвокоммуникативного пространства казахстанского общества»
Проведены открытые уроки:
-«Көліктер» / «Транспорт» интегрированный открытый урок (казахский и английский языки) в 1 классе «А». Учителя: Какбаева О.З. – учитель казахского языка и литературы
Выдрина Л.В. – учитель английского языка
-«Лиро-эпостық жырлар» / «Лиро-эпические произведения» интегрированный открытый урок (казахский и английский языки) в 8 классе «А». Учителя: Нурлыбаева Г.С. – учитель казахского языка и литературы; Рахметуллина Г.К. – учитель английского языка
-«Жоғары оқу орындары» / «Высшие учебные заведения» интегрированный открытый урок (казахский и английский языки) в 11 классе. Учителя: Жумабаева Ж.Ж. – учитель казахского языка и литературы, Балмухамбетова М.М. – учитель английского языка
Открытые уроки в начальных классах
11.12.2019
Основы предпринимательства и бизнеса
13.11.2019
В 2019-2020 году школе – лицее введен предмет «Основы предпринимательства и бизнеса». Занятия в 10 классе проходят в интерактивном режиме. 18.10. прошла деловая игра в рамках построения бизес – проекта, на которой соревновались 2 команды учащихся. По правилам игры нужно построить наиболее высокую башню. От учащихся требовался деловой подход, предприимчивость, умение работать в команде, правильно распределять ресурсы.
В школе - лицее, в рамках предметной недели начальной школы, прошли уроки с применением полиязычия.
16.10.2019
КГУ «Школа - лицей»
Историческая игра: « Сакский курултай», рамках декады по полиязычию
02.05.2019г. в школе- лицее учителем истории Мухамедьяровой Л.М. была проведена историческая игра « Сакский курултай», в которой приняли участие обучающиеся 5х и 11х классов.
Игре предшествовала большая подготовительная работа. Учащиеся 5х классов на уроках истории. Казахстана изучали общественное устройство, систему правления, важнейшие события из политической и культурной истории саков. Во время игры они смогли привести свои знания в систему, соревнуясь в составе трех команд: «Тиграхауда», «Парадарайя» и «Хаомоварги». Определены правила игры: ведущие и игроки говорят на трех языках и применяют при письме латинскую графику казахского языка. Учащиеся 11 «А» класса Макишева Лаура и Шалыгин Виталий выступали в роли ведущих игры, Нурманова Сабина, Дарбекова Валерия и Сулейменова Зарема выполняли роли кураторов-консультантов для игроков, Волкова Валерия ознакомила игроков с книжной выставкой, Бекмухамбетова Гаухар и Кутжанова Амина- оформили конкурсные работы игроков «Яркие акценты из жизни саков». Жуковская Катя на великолепном английском рассказала о царице Томирис, Руденко Катя представила свою презентацию. В ходе мероприятия были проведены конкурсы «Картографы», «Переводчики», «Кроссвордисты», «Ремесленная мастерская» и «В художественной галерее».
В упорной битве интеллекта и способностей победу одержали члены команды «Парадарайя» в составе Мирошниковой Устинии, Кудашкиной Эвелины, Волковой Ксении, Диркс Кати, Балмухамбетовой Регины. Титул Лучшего Знатока истории получил в игре со зрителями Елкин Егор.
В воспитательной традиции казахского народа всегда старшие дети помогают младшим, опекают их. А те в свою очередь проникаются атмосферой уважительного отношения к представителям старшего поколения, к предкам, к историческому достоянию народа.
01.04. 2019 года в КГУ «Школа – лицей» акимата отдела образования города Лисаковска прошло заседание городского сетевого сообщества
Проведен коучинг по теме «Дескрипторы как инструмент достижения результатов обучения»
Коучинг провели:
Омельченко В.А.
Опанасенко И.А.
Общие цели |
Показать новые возможности оценивания обучения учащихся на уроках в процессе перехода на обновленное содержание образования |
|
Результаты обучения |
Участники получат представление о критериальном оценивании, смогут определить сущность видов оценивания и разработать критерии успеха для улучшения обучения. Понимать роль ОдО в достижении успеха в процессе обучения Уметь разрабатывать критерии и дескрипторы для критериального оценивания |
|
Ключевые термины и понятия |
ОдО направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Использование критериального оценивания позволяет сделать процесс оценивания объективным, прозрачным и конкретным Оценивание является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение учащихся. Посредством использования критериального оценивания в учебном процессе, учителя могут существенно влиять на качество обучения и на формирования метапознания у обучающихся. Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся. Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию. |
|
Методы и приемы |
наглядно-иллюстративный (презентация), частично-поисковый (исследовательская беседа в группе), репродуктивный (составление критериев по образцу), здоровьесберегающая. |
|
Ресурсы |
фломастеры, бумага формата А4, презентация, видеоматериалы, скотч, стикеры. |
|
Деление на группы. Опанасенко И.А. |
Время 2 мин. |
Действия участников коучинга. Участники при входе в кабинет выбирают ленточку понравившегося цвета и рассаживаются по группам согласно цвету (желтая, красная, фиолетовая). |