2019-2020 учебный год

Февраль 2020 года

Школьный конкурс "Учитель-мастер - 2020"

В этом учебном году школьный конкурс педагогического мастерства прошел в необычном формате, в два этапа. Конкурс проводился с целью выявления лучших педагогов школы-гимназии, пропаганды передового педагогического опыта, поощрения творческой инициативы, а также отбора лучших кандидатур на городской этап конкурса «Лучший учитель». Первый этап конкурса «Мастер - 2020» – написание эссе «Моя профессия – мое призвание». Второй этап – проведение мастер-класса.

В период с 20 января  2020 года по 28 января  2020 года принимались работы на школьный конкурс эссе «Моя профессия – мое призвание». Принять участие в конкурсе мог любой учитель  независимо от занимаемой должности и стажа работы, но не более одного человека от каждого МЦ или МО. Изъявили желание участвовать в школьном конкурсе всего 7 педагогов. 1 педагог (Баяхметова М.А.) по состоянию здоровья не смогла участвовать. В итоге 6 педагогов прошли первый этап конкурса.

2 этап – конкурс мастер-классов проводился в период с 24  по 28 февраля 2020 года. Форма проведения – очная. В Конкурсе (второй этап) приняли участие учителя, которые приняли участие в первом этапе (эссе). По требованию второго этапа конкурса учителя должны были представить мастер-классы на различные темы в электронном виде на русском или казахском языках. А так же ознакомить членов жюри со своими достижениями в профессиональной деятельности.

Конкурс был направлен на поддержку инновационных процессов в школьной практике, знакомство с новыми подходами в преподавании; расширение пространства педагогического общения; формирование положительного имиджа учителей КГУ «Школа-гимназия».

Награждение участников состоялось.

Оладателем «Гран-При» стала Зинченко М.И.,

1 место - Криницкая Е.В.,

2 место - Ванчурова К.В., Огнев Д.В.,

3 место - Сатубалдина Н.И., Нурмухамбетова К.О..

 

Запланированные мероприятия прошли на высоком уровне и способствовали решению поставленных задач.

 24 -28 февраля 2020 года 

ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ  

   с 24 апреля по 28 апреля 2020 года в КГУ "Школа-гимназия" проходила плановая неделя открытых уроков и внеклассных мероприятий. Уроки давали аттестуемые педагоги и молодые педагоги. Уроки посещали методисты отдела образования, учителя с нашей школы и школ города. 

Download
Ұлы дала елі ашық сабақ жоспары Жиенбеко
Adobe Acrobat Document 925.6 KB
Download
Объяснить рефлекторную природу поведения
Adobe Acrobat Document 319.8 KB

20 февраля 2020 года

Областной плановый методический  семинар учителей английского языка по теме «Создание когнитивной и коллаборативной среды на уроках английского языка в рамках обновленного содержания образования». 

20 февраля 2020 года в КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска прошел областной плановый методический  семинар учителей английского языка по теме «Создание когнитивной и коллаборативной среды на уроках английского языка в рамках обновленного содержания образования». 

Инициатором семинара выступил областной филиал АО «НЦПК «Өрлеу», организаторами  - методический центр «Лингва» КГУ «Школа-гимназия»  (руководитель центра Михайловская Я.А., куратор – заместитель директора по НМР Жиенбекова Г.С.).

Цель проведения семинара: обмен опытом формирования универсальных учебных действий учащихся, способных обеспечить развитие когнитивно-мыслительного потенциала учеников на основе саморазвития и самосовершенствования.

Участники семинара: учителя английского языка школ города Лисаковска, п. Октябрьский  и отдельных районов Костанайской  области. Общее количество участников  - 34 педагога.

Семинар структурно состоял из теоретической части и практической части, был открыт приветственным словом директора школы-гимназии Елисеевой Л.В..

Заместитель директора по методической работе Жиенбекова Гульнур Советбеккызы ознакомила участников семинара с основными направлениями и достижениями методической работы школы.

Далее в теоретической части учителя приняли участие в коучингах: «Техники, формирущие универсальные учебные действия» (Елисеева Л.В.) и «Обеспечение когнитивной активности учащихся на уроках английского языка» (Михайловская Я.А.).

Практическая часть семинара была представлена серий экспресс-уроков и мастер-классами.    Участники семинара смогли посетить панорамные уроки учителей английского языка школы-гимназии. Всего было проведено 6 панорамных уроков:

1

Зинченко М.И., учитель английского языка, педагог -исследователь

The theme of the lesson «The World of Jobs»

 

 

Кабинет №401

4 “Б”   класс

2

Каика К. В., учитель английского языка, педагог - эксперт

The theme of the lesson: «A special day»

 

Кабинет

№ 403

2 “А”   класс

3

Винс А. Ю.,  учитель английского языка, педагог - эксперт

The theme of the lesson «The red data book»

 

Кабинет

№ 402

8 “A”   класс

4

Блинова А.В.,

учитель английского языка, педагог - модератор

The theme of the lesson «Communicating  around  the  world»

 

Кабинет №405

4Б”  класс

5

Михайловская Я.А.,

учитель английского языка высшей категории

The theme of the lesson «Multiple Intelligences Theory»

Кабинет №403

10 «А» класс

 

6

Михайловская Я.А.,

учитель английского языка высшей категории

The theme of the lesson «Natural World. Environmentalism»

 

Кабинет №403

8 “Б”   класс

 

После обеденного перерыва участники семинара были приглашены в педагогическую мастерскую для обмена идеями и опытом:

1

Каика К. В., учитель английского языка, педагог - эксперт

Тема «Использование психотехнических игр в обучении иностранному языку»

Цель: формирование и развитие компетенций учащихся через психотехнические игры

Кабинет

 №406

 

2

Блинова А.В.,

учитель английского языка, педагог - модератор

 

Тема  «PQ4R method for Reading»

Цель: развитие навыков чтения через когнитивные практики

 

Кабинет

№405

3

Янченко И.А.,  учитель английского языка

Тема «Компьютерное составление ментальных карт»

Цель: обучение созданию ментальных карт на уроках английского языка  с использованием он-лайн сервисов

Кабинет

№ 204

4

Зинченко М.И., учитель английского языка, педагог - исследователь

Тема «Интерактивные тетради как эффективное средство повышения мотивации к изучению английского языка» 

Цель: обучение учителей созданию и применению интерактивных тетрадей на уроках английского языка в начальной школе

Кабинет

№ 401

 

5

Винс А. Ю., учитель английского языка, педагог-эксперт

Тема «Использование интерактивной программы по работе с текстовым учебным материалом “HotPotato”»

Цель: Использование программы HotPotato на уроках английского языка для отработки навыков чтения  и проверки понимания текста.

 

Кабинет

 № 403

 

6

Михайловская Я.А.,  учитель английского языка высшей категории

Тема «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

Цель: использование инновационных методов и техник для  активизации речевого взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка.

Актовый зал школы-гимназии

 

 

      По результатам проведенного семинара были выработаны методические рекомендации:

1. Учителям английского языка организовывать веерные тренинги, творческие семинары по обмену опытом, круглые столы, внеклассные мероприятия.

2.   Создавать психологически благоприятную атмосферу.

3.   Учитывать особенности знаний родного языка.

4.   Достигать в обучении конкретных целей и ожидаемых результатов (CEFR).

5.   Создавать искусственную языковую среду общения.

6.   Использовать аутентичные (подлинные) и многообразные ресурсы.

7.  Продолжать повышение квалификации формирования педагогов новой формации, способных работать в полиязычной среде.

8.   Развивать коммуникативные навыки обучаемых.

 

Была проведена рефлексия с участниками семинара, которые оставили  положительные отзывы о полезности проведенной работы.

 

     Все участники семинара получили раздаточный материал для дальнейшей работы, часть материала выслана на электронные адреса.   

         18 января 2020 года прошла "Коучинг-сессия".

      Тема: "Современные и эффективные техники обучения, формирующие универсальные учебные действия (УУД)у учащихся" 

       Цель коучинга: Повышение эффективности обучения на современном уроке через выбор техник обучения, формирующих УУД у учащихся.

    2019 жылдың 9 желтоқсан күні қазақ тілі пәні мұғалімдерінің ұйымдастыруымен, 2-сынып оқушылары арасында Абай Құнанбайұлының 175 жылдық мерейтойына арналған "Өлең сөздің патшасы - сөз сарасы" атты, Абай өлеңдерін мәнерлеп жатқа оқу бойынша мектепішілік байқауы өткізілді. Байқауға 14 оқушы қатысты. 

Байқаудың мақсаты: Өскелең ұрпаққа ұлы Абайды таныту, оның өлеңдерін насихаттау, өзге ұлт өкілдеріне Абай өлеңдері арқылы, оның шығармашылығын дәріптеу. 

Байқау жеңімпаздары:  1-орын - Федосеева Марина

                                              2-орын - Агжанбаева Самина

                                              3-орын - Туленбаева Саида

      21 ноября 2019 года прошел "Семинар-тренинг".

Тема: "Самообразование - путь повышения профессионального мастерства" 

Проблема, над которой работает коллектив: «Развитие интеллектуальной языковой среды в условиях обновления образования»

 Целевая категория: педагоги, чей педагогический стаж менее 15 лет.

 Цель: скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование профессиональных компетенций.

 Задачи:

  • мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность;
  • провести самодиагностику готовности к самообразованию познакомить педагогов с технологией организации самообразования;
  • содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования;
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 Предполагаемые результаты: 

- педагоги осознают необходимость самообразовательной деятельности для повышения уровня профессионального мастерства;

- знают составляющие процесса самообразования;

- знают алгоритм работы над индивидуальной методической темой;

- приобрели  умения разрабатывать примерный план самообразования;

- получили знания и навыки по оформлению  результатов работы по самообразованию.

  Формы организации семинара:  практическая групповая работа (два вида).

        С 14 по 18 октября 2019 года прошла методическая неделя аттестуемых учителей. Уроки посещали методисты отдела образования, учителя школ города Лисаковска. 

Краткосрочный план открытого урока по предмету "Математика" в начальных классах

Предмет: Математика

Сквозная тема: «Я и моя школа»

Школа: КГУ «Школа-гимназия» г. Лисаковск

 

Дата: 15.10.2019г.

ФИО учителя: Тарасова С.В.

 

Класс: 2

Участвовавшие:

Неучаствовавшие:

 

 

Тема урока

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

 

Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без

перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.

 

Цель урока

К концу урока

все учащиеся смогут:

выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода

через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.

многие ученики смогут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки

с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

некоторые ученики смогут:

сделать вывод после построения диаграммы

 

Критерий оценки

 

объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки

с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

 

Языковые цели

 

Основные термины и словосочетания:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток,единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения ивычитания,разрядные слагаемые,состав чисел.

Полиязычие:

Восемь – eight – сегіз,one,pair, team.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

вписать вместо точек цифру,назвать разрядные слагаемые,единицы складывают с единицами, десятки

с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

 

Начальные знания

Счёт в пределах 100,состав чисел.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений урока

 

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного настроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока

Целеполагание

 

 

 - Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)

 

Тема урока зашифрована.,  а помогут расшифровать ваши знания состава чисел с переходом через 10.

16               18              13          11

Какую цель поставим с вами.Мы закрепим знания по этой теме и будем развивать вычислительные навыки.А пригодиться  ли нам эта тема в жизни?

Минута чистописания.

Дифференциация по степени оказания поддержки ученикам

У вас в тетрадке стоят точки и рядом записана цифра.А что же нам надо вписать вместо точек вы должны узнать,выполнив правильно задание по инструкции.

Загадаю вам загадку.

Раз листочки поднимаем,

Два листочки загибаем.

Три, четыре полукруг мы надрываем (2 полукруга)

Пять разгибаем.

Цифра спряталась внутри, смотри.

Кто догадлив назови.(8)

 

- Кто это число может назвать на английском или казахском языке?

Вставьте цифру восемь на место точек. Что у вас получилось?

Назовите числа, где 8 стоит в разряде единиц, в разряде десятков.Какое число самое большое в этом ряду?(назовите разрядные слагаемые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

ИКТ

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

(Г) По какой теме мы работаем : «Устные приёмы сложения и вычитания «

В группах нам надо решить числовые выражения, применяя разные приёмы.

 

1 -2 группа

 56+9=          44-7=

28+8=           32-5=

3-4 группа

58+31=          89-65=

43+21=          57-22=

5-6 группа

63+5=            97-20=

68+20=           83-30=

Взаимооценивание«Подари сердечко»

 

 (П) Работа на карточках

Я предлагаю вам поработать в парах, а для удобства выполнения этого задания я приготовила вам карточки, на которых вы будете работать.

 15 О 9 О 7=13            42 О 6 О 6=30

 20 О 3 О 6=17            37 О 8 О 5=40

 54 О 5 О 4=45            28 О 7 О 6=29

Самопроверка – сравнение с эталоном. Самооценка

15 - 9 + 7=13            42 - 6 - 6=30

 20 + 3 - 6=17            37 + 8 - 5=40

 54 - 5 - 4=45            28 + 7 - 6=29    

  Дескриптор: Обучающийся

Находит и вставляет математический знак в числовом выражении из двух действий

Самооценивание с помощью приёма «Подари сердечко»

 (И) Работа по вариантам

Разгадать ребус

 

задачи №6 с.49       

 Два представителя от каждого варианта решают на индивидуальных досках.

 

Критерий:

Применяет навыки решения простых задач.

Дескриптор: Обучающийся

-составляет условие задачи;

- составляет выражения в соответствии с условием задачи;

- выполняет действия: сложение и вычитание;

-записывает ответ

 Самооценивание с помощью приёма «Подари сердечко»

ИКТ

Карточки для групп и карточки эталоны для проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ,карточки

 

 

 

 

  

ИКТ, индив.

доски

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия

 

(К) Беседа. Составление диаграммы

По какой теме мы с вами работали. У нас были разные формы работы.

 

У каждого из вас есть стикер – маленький прямоугольник. Мы проведём исследования и посмотрим ,какую форму работы вы предпочитаете на уроке математики.

Сделать вывод.

 Встаньте те ребята, у кого в оценочном листе только красные сердечки. Какой совет вы бы дали остальным. А у кого холодное сердечко есть. Мы постараемся на следующий урок растопить своими знаниями.

Стикеры для диагр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

13.02.2019 Прошел Фестиваль открытых уроков по теме  «Фестиваль педагогического мастерства и творческих идей – 2019»

В ходе фестиваля проходила работа по следующим направлениям:

·      «Формативное оценивание- формирование навыков дескриптивного оценивания учебной деятельности обучающихся».

 

·      «Предметно-языковое интегрированное обучение на уроках»

15.02.2019 состоялся «Урок-Дебют» молодые специалисты школы специалисты школы, а их у нас пять, проводили свои первые открытые уроки,  приглашая наставников и коллег.  Суверенностью можно сказать  - их дебют состоялся!

Были запланированы и проведены недели аттестуемых педагогов с приглашением коллег из школ города.

20.02.2019   прошел школьный этап конкурса «Лучший учитель года. Портфолио - рефлексивная деятельность педагога», который был направлен на поддержку инновационных процессов в школьной практике, знакомство с новыми подходами в преподавании; расширение пространства педагогического общения; формирование педагогического сообщества; формирование положительного имиджа учителей КГУ «Школа-гимназия».

 Это был первый этап, и награждение участников состоялось 7.03.2019 года.

Обладателем «Гран-При» стала Малыхина Т.А.

1 место Комендант И.С.

2 место Ахтямова Р.Т.

3 место Ямбасова С.В., Мурат Сунхар

Как вы знаете победителем республиканского конкурса «Лучший учитель года.2018» стала Тарасова С.В. И в этом году она уже выступала в качестве члена жюри.

 

Завершили школьный марафон 22.03.2019г. педагогической   мастерской «Полиязычие как один  из приоритетов современного образования»

Где учителя ознакомились с методическими находками своих коллег.

 

Все находки были представлены на трех языках. Коллектив ознакомился с интересными и эффективными приемами формативного оценивания в рамках обновления образования, направленными на повышение мотивации учащихся.

Наша школа является опорной школой города и в рамках данной работы 26.02.2019

 

 Состоялся областной практико-ориентированный семинар по теме «Формативное оценивание - формирование навыков дескриптивного оценивания учебной деятельности обучающихся»

 

Цель: обмен опытом внедрения критериального оценивания, определение сущности видов оценивания и развитие навыков разработки критериев успеха для улучшения обучения.

Учитель английского языка Блинова Анастасия Викторовна стала призером (2 место) областного конкурса методической панорамы «Эффективность использования информационных ресурсов в учебном процессе в рамках обновленного содержания образования»,  представив разработку и видеоурок.



Коучинк-сессия

13.12.2018

Тема: "Разработка и экспертиза заданий для оценивания"

 

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в области разработки и экспертизе заданий для оценивания в рамках обновления содержания образования.


Критерии и дескрипторы в системе оценивания.

Цель: Познакомить учителей с понятиями «критериальное оценивание», «критерии» и «дескрипторы» с приёмами разработки дескрипторов,  нацелить на применение в практике критериальное оценивание, показать важность критериального  оценивания в учебном процессе. 

Задачи обучения: 

-содействовать разработке критериев и дескрипторов к ним через групповую работу;

 

   - нацелить на применение критериев и дескрипторов на практике. 

Результат  обучения: 

- уметь разрабатывать критерии и дескрипторы к заданной теме;

 

  - с помощью различных способов оценивания влиять на успешность учебного процесса;

Основные (ключевые)  идеи: 

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования.

19 октября 2018 год.


Круглый стол "Забвению не подлежит"

Download
Забвению не подлежит.pdf
Adobe Acrobat Document 122.9 KB

Круглый стол «Богатство народа – в языке».

Download
Круглый стол.pdf
Adobe Acrobat Document 343.6 KB

Разработка экспресс – мастер – класса

 

«Постановка SMART-целей как фактор успешности учебного процесса»

 

Временной интервал: 10 мин

 

Внедряемая стадия: Вызов и погружение в изучение новой информации.

 

Цель

К концу занятия учителя знают правила постановки SMART-целей как фактор успешности учебного процесса, умеют формулировать SMART-цели.

Результаты  мастер-класса

Оказать помощь участникам мастер-класса в формировании умений постановки SMART-целей для успешности учебного процесса

Ключевые идеи

Смоделировать ситуацию обучения с активным использованием разных видов постановки целей.

Источники

 

Материалы и оборудование

ПК, проектор, интерактивное оборудование, возможность выхода в INTERNET.

 

Ход занятия

Этапы проведения экспресс мастер-класса

Время

Действия коуча и действия участников

Создание мотивации

1  минута

Приветствие улыбкой.

Вызов

3 минуты

Определите,  какая часть разработки урока вам представлена.

Информационное вбрасывание

2  минут

Этим термином обозначают один из способов формулировки ближайших целей.
Так называемые умные цели (от англ. smart - умный) - это цели, которые удовлетворяют нижеперечисленным требованиям.

Практическое самообучение.

3 мин

Работа в парах, самостоятельная работа слушателей по оценке целей с использованием критериев SMART

Рефлексия

1 минута

Формулирование цели урока с позиции ученика помогает учителю реагировать на то, как учащийся усваивает материал урока, а ученику дает возможность сконцентрировать свое внимание на том, что ему необходимо усвоить на уроке

       

 

 

 

Приложение №1

 

      К концу урока учащиеся смогут применить на практике изученное правило по теме « буквы и- ы после ц в различных частях слова» и отличать от других орфограмм, оценивать знания одноклассников через коммуникацию в группе.

 

    К концу урока учащиеся узнают об образовании Монгольской империи, проанализируют  политический портрет Чингизхана и свод законов «Яса», усвоят  определения слов: яса, курултай, кенес.

 

 К концу урока учащиеся должны уметь изменять цвет и тип шрифта в набранном тексте из 5 предложений с абзацным отступом.

 

 К концу урока учащиеся смогут дать определение понятию «духовная культура» используя три качественные характеристики: устное народное творчество, ораторское искусство и шежере.

 

    К концу урока учащиеся смогут  за 10 минут решить 4 уравнения, применив   правила нахождения  производных .

 

Приложение №2

 

Проанализируйте цели,  используя критерии  SMART.

 

§  Specific — конкретная;

 

§   Measurable — измеримая;

 

§   Achievable — достижимая;

 

§   Realistiс — реалистичная; второй вариант Relevant – релевантная, соотносимая с другими задачами

 

§   Timed — определенная по времени

 

Приложение 3

 

Составьте SMART -цель урока, используя предложенную памятку.

 

S  – Specific.

 

Конкретные цели.        Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.

 

М – Measurable.

 

Измеримые цели.         Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.

 

А – Achievable.

 

Достижимые цели.       Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы .

 

R – Relevant.

 

Ориентированные на результат.   Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.

 

Т – Time-limited.

 

Цели, соотносимые с конкретным сроком.      Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.

 

 

 

Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цели урока. 

 

К концу урока ученики смогут:

 

Обобщить... Классифицировать... Выделить... Привести пример... Использовать... Применить... Установить связь... Определить... Сконструировать... Выбрать... Сопоставить... Связать... Показывать связь между... Объяснить связь между... Подсчитать...  Найти... Спроектировать... Озаглавить... Оспорить заголовок... Сократить... Расширить... Распространить... Уменьшить... Отсортировать... Создать... Подтвердить... Подтвердить свою мысль о... Объяснить свою мысль о... Сравнить... Противопоставить...         Поддержать мысль... Оценить... Рассмотреть... Сконструировать... Прийти к заключению... Презентовать... Выяснить... Вынести суждение о... Установить... Проанализировать... Присоединить... Сформировать... Прокомментировать... Запомнить... Вспомнить... Задать вопрос о... Выбрать вопрос, который...

 

 

 


СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

 

Горбунова Елена Владимировна

 

Учитель истории, магистр

 

КГУ «Школа-гимназия» отдела образования

 

акимата города Лисаковска

 

Основные понятия: актуализация познавательно деятельности, ситуация успеха, шарады.

 

                                "Все наши замыслы, все поиски и построение превращаются"

 

                         в  прах, если у ученика нет желания учиться »

 

                                                                                   В. А. Сухомлинский .

 

Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Это подразумевает целенаправленную деятельность учителя.

 

Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес?

 

В развитии интереса к учебному предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Наука может увлечь своей необычностью, с одной стороны, и узнаваемостью фактов с другой. Новое, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить даже сложный учебный материал. Однако без активной деятельности содержательный материал вызовет у учащихся только созерцательный интерес к предмету, который не сменится познавательной.

 

Основными приемами, стимулирующими познавательную активную деятельность учащихся, могут быть предположения о создании ситуаций успеха. Они могут решить ряд конкретных дидактических задач:

 

1.     закрепить знания школьников по доступным частям темы (благодаря многократному повторению обсуждаемого материала);

 

2.     повысить интерес к изучаемому предмету.

 

3.     создать стимул к самостоятельному приобретению дополнительных знаний по теме (за счет обязательной самостоятельной работы учащихся на каждом уроке и разумной дифференциации предлагаемых заданий);

 

4.     научиться работать в коллективе (используя опрос и взаимоопрос по каждой теме).

 

Таким образом, для изучения изучаемого материала необходимо оптимальное сочетание активных и пассивных (репродуктивных) методов, соотношения между их выбором и содержанием материала, дидактическими целями, возрастными особенностями учащихся, уровнем подготовленности и способностями обучающихся.

 

Вопрос в том, почему у детей пропадает интерес к учебе? Могу предположить, что ребенку на уроке не уютно, поэтому он не успешен, поэтому и не интересно.

 

Успех - понятие неоднозначное, многогранное. Психология, эмоции, радость, проблемы, связанные с преодолением существующих задач. В этом отношении чувство успеха с чувством эйфории.

 

Педагогика, успехи в этой области и возможность достижения значительных результатов, как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.

 

Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:

 

·         Повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;

 

·         Стимулировать работоспособность;

 

·         Корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность,  низкую самооценку ;

 

·         Плюс личностные качества со знакомыми "плюс": инициативность, активность, креативность;

 

·         Поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

 

Таким образом, одна из основных задач

 

Развивающий интерес к учебному процессу:

 

·         Эффект новизны;

 

·         Эффект разнообразия;

 

·         Эффект занимательности;

 

·         Эффект увлекательности форм и параметров изложения;

 

·         Эффект использования ярких художественных средств;

 

·         Эффект образности;

 

·         Эффект игры;

 

·         Эффект удивления школьника;

 

·         Эффект поиска;

 

·         Эффект парадоксальности.

 

 

 

             Учащиеся охотно занимают различные замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды и т.п.

 

             Если вы хотите, чтобы у вас было желание решить задачи, которые вы перед собой поставили.

 

Я часто использовал различные загадки, головоломки, головоломки, разной степени сложности, которые каждый испытывал, испытывал ситуацию успеха.  Я использую шары и загадки собственного сочинения.

 

 

 

 

Это связано  с ее историей.

Там солнце - рождается, день начинается,

Традиции  вечны  и вишня в цвету.

Там воин с мечом, чай разливает,

А девушка в платье, журавлик сгибает.

Дракона рисует на стенах он  дома,

На рисовой буквы искусством особым.

 

 

 

Япония

Там солнце - рождается ( Флаг ) день начинается,

Традиции  вечны  и вишня в цвету (сакура ).

Там воин с мечом ( Самурай ), чай разливает,

Девушка в платье ( кимоно ), журавлик сгибает ( оригами ).

Дракона рисует на стенах он  дома,

На рисовой (бумажной ) букве искусством особым ( каллиграфия ).

 

 

Это связано  с ее историей.

Открыл один, назвал второй, всего их пять десятков.

Был первым, стал столицей, еще и сорок вторым.

Пришли с Алтой, стали коренными, всего их 38.

Имеет общие с тремя, и двумя из них большие.

Омывается тремя, одним проливом.

 Имеет много островов

 

США

Открыл один ( Колумб ), назвал второй ( Америго ), всего их пять десятков ( Штаты ).

Был первым, стал столицей, еще и сорок второй. ( Вашингтон )

Пришли с Алтой, стали коренными, всего их 38 ( индейцы ).

Имеются общие с тремя (граница с Мексикой, Канадой, зарубежом ), и две из них большие.

Омывается тремя ( океанами ), одним проливом ( Берингов ).

 Имеет много островов ( Карибские, Гавайи)

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     А.С.Белкин. «Ситуация успеха. Как ее создать ». М., «Просвещение», 1991г.

 

2.     Казакова Е. «Путь по лестнице успеха». Народное Образование - 1996г. - №6 - с. 87 - 90

 

3.     «Анализ ситуации - условие успеха». Народное Образование. - 1996г. - №1. - с.80-84.

 

4.     «Ситуация успеха на уроке». Начальная школа. - 2003. - №4. с.90-93.

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

1. http://pedsovet.su/metodika/5727 Г.Шутова. Семь способов создать ситуацию успеха на уроке

 

2 . скачать / prepod / prepod15.pdf . Пискунова Ольга Валерьевна , зам.директора по НМР .  Методическая студия "Ситуация успеха".

 


Интегрированный урок по математике и самопознанию в рамках недели методического центра «Детство».

Download
Интегрированный урок Черничко И.А. для С
Adobe Acrobat Document 291.8 KB

Мастер класс«Критериальное оценивание – организация учебной деятельности» Шевченко Л.В


Круглый стол с сертифицированными учителями первого и второго уровня по  проведению Исследования в действии


Коучинг «Особенности критериального оценивания» Шевченко Л.В


11 апреля в КГУ "Школа-гимназия прошел городской семинар «Практика внедрения  стратегии Action Research в образовательный процесс»

Download
Программа семинара
Программа_Семинар_11 апреля 2017.pdf
Adobe Acrobat Document 246.7 KB
Download
Методология Action Research
Выступление Мурзабековой О. В.
МетодологияAction research.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Download
Исследование групповой работы учащихся как метода воздействия на мотивацию к обучению
Выступление учителей начальных классов
Выступление Зворыгиной и Шевченко.pdf
Adobe Acrobat Document 3.6 MB

10 февраля в КГУ "Школе - гимназии" прошли                            коучинги для учителей.

10.02.17

Коучинг-сессия                                                                          Михайловская Я. А.

Тема:

 

«Мыслить критически вместе»

Цель:

 

Понимание необходимости критического размышления в отношении образовательной программы.

Задачи:

 

1.      Определить эффективность критического мышления в школьной практике.

2.       

3.      Мотивировать участников коучинга на совместную практическую работу по освоению приемов критического мышления.

 

Результаты 

обучения:

 

Владение приемами критического мышления для развития умений учащихся в когнитивной области.

Ключевые 

идеи: 

 

Критическое мышление представлено как процесс целеустремленного, саморегулируемого суждения.

Критерии оценивания:

 

Определение эффективности коучинга  через  рефлексию «Мясорубка»

 

1.    Создание Коллаборативной среды.

Упражнение «Это здорово!»

Инструкция:

В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

 

Цель:

раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

 

 

2.    Мотивационный мультик «Это никогда не поздно»

Инструкция ДО просмотра:

- Попробуйте  сопоставить мотивационный мультфильм с темой нашей встречи и сделать определённый вывод.

Вывод: чтобы помочь учащимся достичь успеха в обучении, необходимо учителю критически мыслить в отношении образовательной программы.

3. Вступительное слово направлено на мотивацию учителей к совместной творческой работе по освоению стратегий критического мышления. Учитель объясняет структуру работы во время коучинга.

Цель: мотивировать учителей

4. Актуализация знаний участников по теме коучинга

Прием «Свободное письмо»

      Озвучивание темы

      В течении 3 минут записываем индивидуально на листке все, что приходит в голову по данной темы(связанный текст, словосочетания, рисунки)

      Обсуждение с партнерами группы – 3 минуты.

      Все идеи записываем на отдельных листах и кладем в корзину «Знаний»

 

Цель: погружение в тему на основе жизненного опыта участников

5.Продолжить исследование темы.

Прием «Пометки на полях»

      «+» - информация известна;

      «-» - информация противоречит тем, знаниям, которые у вас есть;

      «V» – то, что прочитали является новым;

      «?» – то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений;

Учителя изучают индивидуально, делая пометки. Для обсуждения вопроса учителя используется

6. Прием «Думаем вместе – Numbered Heads Together»

Вопрос: Докажите, что техника Критическое мышление развивает умения учащихся в когнитивной области?

 

1.      Разделитесь на группы.  Каждая группа присваивает своим членам номер от 1 до 4 или до 5, в зависимости от размера группы.

2.      Учитель задает вопрос, озвучивает время на размышление, и затем произносит «Думаем вместе».

3.      Ученики встают и наклоняются к центру стола для того, чтобы в устной форме обсудить вопрос.

4.      Когда все знают ответ, они садятся. То, что участники всех команд заняли свои места,  говорит о том, то класс готов.

5.      Запустите вертушку, чтобы выбрать число (или просто назовите любое число от 1 до 4 или 5). Ученик из каждой из команд должен поднять планшет и ручку на своем столе, написать ответ и встать. Это должно происходить в тишине.

6.      Подайте сигнал каждой команде показать ответ в одно и то же время. Вы можете начислять баллы за каждый правильный ответ

 

Цель: самостоятельно продолжить изучение темы и расширить знания по изучаемой теме, по освоении. Стратегий Критического мышления в процессе коллаборации.

 

 

        Прием «Живые фотографии»

Учителя смотрят на фото, наполовину закрытую, и делают предположение, что спрятано?  Выбирают того, кто будет представлять мнение группы и презентуют. Отвечают на вопросы

 

Какова реальная картина?  Что недоступно нашему зрению?

Представьте, что это  вы  на изображении _______ .

 О чем вы думаете?

Учителям показывают всю картину, идет совместное оценивание:

 «Чье описание более точное? Что повлияло на это? Чья работа в группе была более продуктивной и почему?»

Вывод: выработка совместного решения – творческое задание.

        Подведение итогов через взаимообсуждение.

Прием «Закончить предложение»

        Закончите следующее предложение:  Сегодня я выучил.....   Когда вы выйдете к доске и скажете свое предложение, ваши одноклассники зададут вам ряд вопросов для того, чтобы протестировать насколько хорошо вы освоили материал

        Некоторые вопросы для проверки знания:

Почему....

Откуда вам это известно....

Какие у вас есть доказательства для...

Что вы думаете…

Согласны ли вы, что…

Можете ли вы объяснить…

Что нужно делать, для того, чтобы…                

Цель: через вопросно-ответную работу подвести итог совместного изучения темы

14 Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

 

Цель: проследить продвижение в осознании нового материала

10.02.2017 г

Коучинг  для учителей.                                   Зворыгина В.Н., Баяхметова М.А. 

Тема:

Какие  вопросы и задания способствуют развитию критического мышления учащихся?

 

Цель:

Содействие   повышению эффективности  преподавания, через задания и вопросы по таксономии когнитивной сферы Б.Блума.

 

Задачи:

·         Дать  информацию о таксономии Блума;

·         Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения;

·         Научить различать  вопросы высокого и низкого уровня;

·         Содействовать более глубокому понимания процесса разработки вопросов и заданий для школьников.

 

Результаты 

обучения:

У учителей сформируются навыки грамотного  составления вопросов и заданий  при составлении поурочного плана и при работе с учащимися.

 

Критерии оценивания

Определение  эффективности коучинга  через  рефлексию «Я знаю… Я могу… Я умею…»

 

 

Ход коучинга:

1.     Позитивный настрой. Мультипликационный фильм «Бревно»

- Как вы думаете, в чём смысл фильма?

- Каким мышлением обладают главные герои?

 

 

Цель: видео   направлено на  снятие внутренних «зажимов»,

раскрепощённости, введения в тему.

2.     Знакомство с темой и  эпиграфом коучинга.

- Каким образом можно развивать мышление ребёнка?  Корзина идей (каждая идея - яблочко)

- Насколько это важно для вас – развитие мышления ученика? Для ученика?

 

Вывод: Мышление ребёнка помогают развивать стратегии КМ через чтение и письмо, задания логического характера и  правильно составленные  вопросы и задания. Таким образом, мы и вышли на тему  коучинга. (Эпиграф)

 

Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина - умение услышать ответ… (Борис Акунин)

Устарели не только ответы, но даже сами вопросы. (Эрнест Хемингуэй)

 

- Насколько вы оцениваете свои способности развивать мышление ученика с помощью вопросов и заданий  на уроках (Учителя ставят отметку на стикер и вывешивают на книгу «Оценка ДО и ПОСЛЕ» – 1 стр.)

Вывод: от совместной работы сегодня мы  хотим, чтобы каждый из вас смог совершенствовать свою практику через повышение уровня задаваемых вопросов и заданий на уроке.

Цель: определить «отправную точку»  знаний учителей  по данной теме, определить значимость (актуальность) темы

3.     Мини – лекция (презентация) . (уровень знания, понимания)

ТАКСОНОМИИ БЛУМА ( ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО)

        Таксономия - (гр. taxis расположение по порядку + nomos закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. Таксономия Блюма разделяет процесс познания на три области: познавательная, эмоциональная и двигательная.

Познавательная сфера охватывают все, что связано с приобретением знаний и развитием умственных навыков. Познавательная, или когнитивная, область, это та сфера познания, в которой главное - интеллектуальные результаты. Эта область разделяется на категории, от самого низкого уровня мышления (просто помню) до самого высокого (создаю новые идеи).

 

ЗНАНИЕ -  ученик знает употребляемые термины, знает конкретные факты,

методы и процедуры, знает основные понятия, правила и принципы.

 

ПОНИМАНИЕ – ученик понимает правила, факты и принципы, интерпретирует схемы, графики, диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно оценивает будущие события, последствия, вытекающие из имеющихся данных.

    

.

4. Работа в группах

    1)  Деление на группы («Умная – весёлая – креативная  - энергичная» - 3 группы)

    2) Самостоятельное изучение уровней применение, анализ и синтез.

Раздатка и материалы сети интернет  содержат характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень.

1 группа - применение

2 группа - анализ

3 группа – синтез

4 руппа - оценка

 

Правила работы в группе. Распределение ролей: спикер, аналитик, критик, наблюдатель(таймпикер)

 

     3) Взаимообучение

Спикер остаётся в группе и рассказывает пришедшим свою тему - «Хозяин - гости».

Оценивание: раскрывает тренер, к нему тоже подходят группы.

 

Цель: познакомиться с особенностями 3-х последующих уровней пирамиды Блума.

 

5. Первичное закрепление

- Давайте проверим, насколько успешно вами был усвоен этот материал.

 

    «Вопрос – ответ»  на понимание материала учителями

- Определите,  к какому уровню относится вопрос. (Вопросы помещаются на нужный уровень пирамиды, изображённой на доске)

 

1 ЗНАНИЕ. Какие растения растут в Казахстане?

2 ПОНИМАНИЕ. Как вы понимаете значение данного слова? (Объясните своими словами данный  термин.)

3 ПРИМЕНЕНИЕ. Реши задачу разными способами.

4 АНАЛИЗ. Почему в степях Казахстана не живут обезьяны?

5 СИНТЕЗ. Что бы ты сделал на месте главного героя (представь). Перепиши финал.

6 ОЦЕНИВАНИЕ. Считаете ли вы, что фрукты полезны нашему организму?

 

- Какие уровни вопросов и заданий способствуют развитию мышления учащихся?

- Какие вопросы  мы чаще всего задаём школьникам на уроках?

- Можем ли мы отказаться от остальных категорий вопросов и заданий?

- Можно ли утверждать, что в теме вы разобрались?

- Сложно? Тренируемся ещё.

 

Цель: промежуточный контроль усвоения материала

 

6. Практическая работа.

- Составить 6 вопросов по таксономии Блума к сказке «Курочка Ряба»  (вместе)

Знание.

1. Назовите героев сказки.

2. Что сделала курочка Ряба?

3. Какое яичко она снесла?

4. Кто написал сказку?

5. Где происходят действия в сказке?

6. Что случилось в конце сказки?

 

Понимание.

1. Почему курочку называют Ряба?

2. Почему плачут дед и баба?

3. Почему яичко разбилось?

4. Какова главная цель сказки?

5. Реалистичен ли такой конец?

 

Применение.

1. Инсценирование сказки.

- Как плачут дед и баба?

- Как мышка пробежала и разбила яичко?

2. Какое отношение имеет сказки к тебе  лично?

3. Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к данной ситуации?

 

Анализ.

1. Как менялось настроение героев сказки?

2. Составь картинный план сказки.

3. Как герои нашли выход из создавшейся ситуации?

4. Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

5. На сколько частей можно разделить сказку?

6. Составь картинный план к сказке

 

Синтез.

1. Пофантазируйте, чтобы произошло, если бы мышка не разбила яичко?

2. А что бы вы сделали с золотым яичком?

3. Как повел бы себя медведь в современных условиях?

 

Оценка.

1. С какой целью дед и баба били золотое яичко?

2. Выберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

3. Оцените роль каждого героя

 

Цель: практическое закрепление полученных теоретических знаний;

 

 

7. Практическая, самостоятельная работа.

Смена состава групп (3  группы – «Колобок, Теремок»)

- Составить и расположить вопросы по пирамиде Блума по категориям: на знание, понимание, применение, оценку, анализ и синтез, по сказкам, приготовленного в виде пирамиды.

 

Сказка "Колобок"

Знание

- Кто написал эту сказку?

- Почему она называется русской народной сказкой?

- Перечислите главных героев сказки.

- Перескажите содержание сказки.

Понимание

- Кто такой Колобок?

- Из чего он сделан?

- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?

Применение

- Как бы повел себя Колобок в современных условиях?

 (Например, если бы он попал в современный город)

Анализ

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Почему Колобок укатился?

- Почему Колобок попался на хитрость лисы?

Синтез

- Какова главная мысль сказки?

Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?

Оценка

- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?

- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?

 

Сказка "Теремок"

Знание

Назовите главных героев сказки.

Теремок - сказка, потому что …

В какой последовательности герои сказки шли к теремку?

Понимание

Почему сказка названа “Теремок”?

Какие ситуации могут встретиться в реальной жизни?

Как менялось настроение героев сказки?

Применение

Анализ

Составь и запиши аргументы в защиту медведя

Синтез

Пофантазируйте, что бы произошло, если …

Что изменилось бы в …, если бы ..?

Оценка

Напишите письмо автору с отзывом о сказке

Как бы вы поступили на месте медведя?

Попробуйте оправдать медведя

 

Презентация на постерах (в виде пирамиды)

 

Цель: самостоятельное составление вопросов,  связь теории с практикой;

Развитие умений задавать и составлять вопросы и задания  по таксономии Блума.

8. Итог -  рекомендаций для педагогов

            - Что и для чего было нами сделано?

- Каким будет наш следующий шаг? (Применение знаний на практике, пытаться использовать в своей практике, совершенствоваться)

Предложения для практики учителя: УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ  ВОПРОСЫ И  ЗАДАНИЯ

С помощью шести ступенек Блума, мы показываем ученикам путь, по которому нужно пройти ему для успешного усвоения материала.

 

1) «Кубик Блума»

* «Почему?»   

* Сравни

* «Придумай»

* Объясни

* «Объясни»

* Найди

* «Назови»

* Предложи

* «Предложи»

* Придумай

* «Поделись»

* Измени

 

2) Ромашка Блума - шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Цель:

вызвать желание учителей применять полученные знания  на своих уроках.

 

получать навыки задавать  толстые и тонкие вопросы.

 

 10. Итог занятия. Рефлексия:

Таким образом, в конце нашего занятия, я прошу вас вспомнить тему коучинга и ответить на вопрос ещё раз.

Какие  вопросы и задания способствуют развитию мышления учащихся?

- Как вы теперь оцениваете свои способности развивать мышление ученика с помощью вопросов и заданий  на уроках (Учителя ставят отметку на стикер и вывешивают на книгу «Оценка ДО и ПОСЛЕ» – 2 стр.)

- Оцените  свои возможности  и желание по применению заданий и вопросов высокого порядка на своих уроках

 

Цель:

отследить с помощью книги  «ДО» и «ПОСЛЕ» успешность овладения техникой постановки вопросов.

     

     


Фестиваль открытых уроков

с 1.02 2017 г.  по 15.02 2017 г.

 

Проблемный вопрос: Как взаимодействие в группах влияет на развитие саморегуляции обучения учащихся?

Критерии успеха:

·         Большинство учащихся самоуправляемы, распределяют роли, ведут конструктивный диалог в обучении, умеют работать в группах.

·         75% учащихся самостоятельно анализируют, рефлектируют, умеют объективно оценивать свою учебную деятельность.

·         Большинство учащихся соблюдают правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, принимают активное участие в учебном процессе и повышают уровень своей самооценки.

·        Ученики становятся активными участниками всех процессов изменений школьной практики.

 

Ф.И.О. учителя

 

Предмет

Тема

Класс

/кабинет

Дата/ № урока

1.

Асанова З.Т.

Всемирная история

«Монголо-татарское нашествие»

7 «Б»/

205

7.02

7-й

2.

Ковенькова И.В.

Русский язык

 

«Бессоюзное сложное предложение. Строение. Знаки препинания».

9 «А»/

301

9.02

3-й

 

3.

Баяхметова М.А.

Самопознание

«Искусство быть здоровым»

6 «В»/

210

14.02

6 урок

4.

Луцевич О.М.

Человек. Общество. Право

Религиозная толерантность

10 «А»/

205

17.02

6 урок

5.

Горбунова Е.В.

История Казахстана

«Духовная культура казахского народа»

5 «Б»/ 303

13.02

4 урок

6.

Криницкая Е.В.

Самопознание

«Быть трудолюбивым»

5 «А»

15.02

4 урок

7.

Алиева Г.Ж.

Русский язык

«Буквы  и-ы, ц в различных частях слова»

5 «А»

8.02

6 урок

8.

Малыхина Т.А.

Алгебра

«Решение линейных уровнений»

 6 «Б»

14.02

5 урок

9.

Шилина И.С.

 

 

 

 

10

Мурзабекова О.В.

Информатика

«Графический редактор»

5  «Б»

09.02

1 урок

11

Писарева М.В.

Химия

«Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)).»

9«А»

9.02

4-й

12

Шадура Ж.К.

Английский язык

“Great Fire of London”

9«А»

03.02

7 -й

13

Винс А.Ю.

Английский язык

“Travelling”

5«А»

13.02

6

14

Зворыгина В.Н

Математика

"Решение задач"

4«А»

01.02

7-й

Download
Горбунова_Е.В._смарт_цель_урок.PDF
Adobe Acrobat Document 398.6 KB
Download
Мурзабекова_5_класс.PDF
Adobe Acrobat Document 388.2 KB
Download
Асанова_З.Т..PDF
Adobe Acrobat Document 582.6 KB


КГУ "Школа-гимназия" отдела образования акимата города Лисаковска 2016 - 2017 учебный год

КГУ «Школа гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска

Суетина Ю.В., Луцевич О.М., Мурзабекова О.В., Баяхметова М.А., Зворыгина В.Н.

Тема

 «Методика определения SMART целей в педагогической деятельности».

Цель:

 

Участники коучинга будут ставить SMART – цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

Задачи:

 

 

 

1.      Создать коллабаративную среду;

2.      Рассмотреть требования к определению SMART целей;

3.      Прийти к мнению о SMART цели – как правильной постановки целей, как достижение результата качества знаний;

4.      Практиковать ставить конкретные и достижимые цели, ориентируясь на ожидаемый результат;

5.      Выбрать правильный подход к постановке целей, то есть формулирование цели урока с позиции ученика

Результаты 

обучения:

Участники коучинга владеют прочными знаниями и пониманием определения SMART целей в школьной практике; могут ставить цели с позиции ученика.

Ключевая 

идея: 

 

Методика постановки SMART целей позволит сделать цели конкретными, измеримыми, достижимыми,  реалистичными, определенными по времени, способствует повышению эффективности решения проблем в школьной практике.

Критерии оценивания:

1.              Определение эффективности  коучинга  через  рефлексию «Ступени к успеху»,   «рефлексивные листы»

Ход сессии

Создание благоприятной среды.

2.    Создание Коллаборативной среды.

Упражнение «Друзья по часам»

 

Знакомство с темой сессии.

 

3.    Видео фрагмент «Поставил цель? Добейся цели! И точка!»

Инструкция ДО просмотра:

- Попробуйте  сопоставить нашу встречу с увиденным в ролике и сделать определённый вывод.

Определение темы и цели через Притчу

Однажды юная леди зашла в антикварную лавку.

Поводив глазами, она обратила внимание на чудесное зеркало. Узнав, что стоит оно $ 15000, юная леди чуть не задохнулась от возмущения.

- Вы только подумайте? Разве зеркальце может стоить $15000?

- Это не простое зеркальце, — ответил продавец, — а волшебное.

Взгляните в него, загадайте желание — и оно исполнится.

Довольная юная леди, не долго думая, купила зеркальце, привезла домой и с гордостью показала покупку мужу.

- Ты с ума сошла — $15000 за зеркало! — завопил он.

- А ну-ка, сейчас мы проверим, какое оно волшебное! Юная леди подошла к зеркалу и посмотрела в него.

- Свет мой, зеркальце, — обратилась она к нему, — хочу прекрасную длинную шубку из норки!

Хлоп!- и на ее плечах уже красовалась шубка. Ослепительно ухмыльнувшись, она поглядела на мужа и отправилась демонстрировать обновку соседям.

Муж быстро огляделся по сторонам — вокруг не было ни души.

Он подскочил к зеркалу и сказал:

- Свет мой, зеркальце, хочу, чтобы передо мной не могла устоять ни одна женщина!

Хлоп! — и он превратился во флакончик духов.

Неопределенные, смутные цели могут представлять немалую опасность.

Неточные формулировки поставленных целей затрудняют понимание учениками того, что надо выполнить, часто присутствует неоднозначное толкование смысла, демотивация и нежелание заниматься учебной деятельностью. Грамотно поставленные цели, SMART- цели урока, с учетом их постановки самими учащимися – залог успешно проведенного урока и успеха ученика в обучении на уроке.

Деление на группы «Брелоки» (5 группы)

Зеленый – математика

Желтый  - биология

Красный - казахский язык

Синий –  история

Черный – русский язык

 

4.              «Ступени к успеху»

- Расположите «именной» -стикер со своим именем на «Ступени к успеху» в зависимости от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в данной теме.

Самообучение

Групповая работа

И так что же такое SMART цель

Постановка целей по SMART

Один из самых действенных методов формирования мотивации — грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.

Вначале немного истории SMART:

В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой. В 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу “Теория целеполагания и продуктивности”. Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART, которую ввел Питер Друкер в еще 1954 г.

SMART - Перед Вами  аббревиатура, образованная первыми буквами слов связанных с целью

 Что такое цели SMART?

Участники коучинга пишут определение-расшифровку к аббревиатуре

  • Specific - конкретная;
  • Measurable - измеримая;
  • Achievable - достижимая;
  • Realistiс - реалистичная;
  • Timed - определенная по времени.

 

 Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.

 

S (specific) -   конкретная. Необходимо ответить на вопросы   Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где:      определить местоположение. Когда: установить временные рамки.

 Убедитесь, что поставленные Вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников

M (measurable) – измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” — если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять. Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные     критерии для измерения прогресса. Например: “ Сегодня на уроке , чтобы получить 5, нужно … (4, 3,2) ”.

 

А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы  должны быть уверены, что она достижима. Поставленные цели  должны быть выполнимы именно на этом уроке, именно с этими детьми.

 

R (Realistic, relevant,) –реалистичная, актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?

 

T (time-based) – определенная во времени.

Работа в группах:

  1. заполнение Памятки по формулировке  целей урока.
  2. Определение ошибок при постановке SMART цели.

 

Релаксация

2

«Finger Fitness Exercise Dances for Kids»

 

Групповая работа

 

(Практическая работа)

15

Работа в группах:

Как пользоваться SMART-технологией постановки целей?

Задание:

  1. Составить SMART-цель, по определенной теме ориентируясь на ожидаемый результат ориентированный на ученика (учащиеся к концу урока смогут…).
  2. Составить дескрипторы к оценке SMART-цели.

Взаимо-оценка SMART-целей групп по разработанным дескрипторам через смайлики J K L Составление SMART цели  урока

Определение затруднений экспертами групп.

 

 

Подведение итогов

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета:  Ответьте на вопросы, поставив  в нужную ячейку «+»

 Насколько мне всё  было ясно и понятно

 

0

10

 

Насколько мне это было необходимо

 

0

10

 

Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

 

0

10

 

Насколько я  готов использовать полученные знания на своих уроках?

 

0

10

 

Насколько нужна помощь тренера?

 

0

10

 

 

 

                         

 

Рефлексия

 

«Ступени к успеху»

- Расположите стикер (другого цвета) со своим именем на «Ступени к успеху» в зависимости от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в данной теме.


25 ноября в рамках выполнения плана мероприятий "25 звёздных дел 25-летию независимости Республики Казахстан" в школе-гимназии прошел Круглый стол "Достижения Казахстана за годы независимости", участниками которого стали выпускники школ города и поселка Октябрьский, депутат городского маслихата Сигаева Шолпан Тулеухановна и Почетный гражданин города Лисаковска Кошелев Василий Андреевич. Вела Круглый стол Баяхметова Мария, учитель истории и обществоведения

школы-гимназии.

Учащиеся обменялись информацией о достижениях нашей республики за 25 лет в экономической, политической и социальной сферах. Основными докладчиками были учащиеся школы-гимназии Абжанов Руслан, Бурлуцкая Александра и Мурзабеков Тимур. Их выступления дополнили ученики школы-лицея Лисник Алина, ОСШ Атыгаев Еламан, СШ № 1 Тургалиев Даулет, школы с государственным языком обучения Рүстемқызы Гауһар, ученицы СШ № 4 Шамсутдинова Инна и Швенк Александра. Выпускница Инна Шамсутдинова поделилась планами о том, что окончив школу, поступит в вуз и вернется в Лисаковск, чтобы развивать культурную сферу родного города. Депутат маслихата Сигаева Ш.Т. рассказала о деятельности представительного органа власти. Почетный гражданин города Кошелев В.А. осветил вопрос о том, как газета "Лисаковская новь" информирует жителей города о социальных программах, которые претворяются в жизнь. Так же Василий Андреевич поделился воспоминаниями о том, как город выживал в начале становления независимости нашей республики благодаря инициативе руководителей города и созданию Свободной экономической зоны.

Учитель истории ОСШ Горбачевская Л.В. выразила надежду, что наши выпускники будут внедрять в жизнь национальную идею «Мәңгілік Ел», выполнят те задачи, которые ставит пред нами Лидер Нации, наш президент Н.А.Назарбаев Также она поблагодарила организаторов и участников Круглого стола, для которых эта встреча была интересна, познавательна и дала возможность взрослым убедиться в том, что у нас растет прекрасная молодежь.


В октябре 2016 года прошла коуч-сессия по саморегулируемому обучению. в коуч-сессии приняли участие все учителя школы.

В ноябре 2016 года прошел

тематический педагогический совет

 

«Саморегулируемое обучение учащихся через групповые формы взаимодействия»

 

Download
Тематический педагогический совет.pdf
Adobe Acrobat Document 323.5 KB

Download
Октябрь 2016 года - 3 коучинга.pdf
Adobe Acrobat Document 291.3 KB

Download
Структура суммативного оценивания в обно
Adobe Acrobat Document 842.2 KB