В 1975 году школе был присвоен статус «Средняя школа с углубленным изучением иностранного языка». За основу взято изучение английского языка.
Начиная с 1993 года, когдавпервые в городе началось сотрудничество с Корпусом Мира по программе обучения английскому языку, в школе работали 7 волонтеров из США.
В период с 1993 года учащиеся классов с углубленным изучением английского языка принимают активное участие в международной программе по обмену между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки. За эти годы в США прошли годичное обучение 17 учащихся.
Начиная с 2000 года школа является опорной городской школой по внедрению современных технологий обучения английскому языку. Внедряет новую Программу экологического образования школьников на английском языке. Впервые начинает действовать английский экологический лагерь.
В 2004 году школа становится участником республиканского эксперимента по переходу на систему 12-летнего образования в Республике Казахстан. В 2008 году школа участвует во II этапе республиканского эксперимента по внедрению и апробации 12-балльной системы оценивания знаний и компетенций учащихся.
В 2001 – 2013 годы усовершенствованапредпрофильная ипрофильная подготовка учащихся специализированных классов: в 8 –11 классах введены 7 профильных курсов на английском языке.
С 2011года активно сотрудничаем с УГЛТУ с текущего года объявлены инновационной площадкой.
В 2014 году школе был присвоен статус «Школа гимназия».
Выпускники школы, удостоенные Знака «Алтын белгі».
Выпускники школы успешно по гранту прошли обучение в Американо-Болгарском университете в Болгарии, по Программе «Болашак», получили высшее образование в Шотландии и Ирландии, в Великобритании. Впервые в рамках Программы «Год России в Казахстане» стали грантерами и получили высшее образование в России, впражском международном архитектурном университете (Чехия), в Международном экономическом университете (Кипр).
Характеристика педагогических кадров
Качественный и количественный состав кадров.
В 2014-2015 учебном году численность учителей на 1 сентября 2014 года составила 61 человек
по образованию 98% имеют высшее образование, 57% имеют высшуюквалификационную категорию.
Учителя школы в количестве 21 человек прошли обучение на 1-3-х годичных курсах дистанционного обучения в рамках международного проекта «Инновационная школа 21 века» по основам компетентностного обучения, принимают активное участие в разработке и проведении компетентностно-ориентированных уроков, в том числе продолжают разрабатывать технологические карты для проведения уроков с использованием компетентностного подхода на основе таксономии Блума.
22 педагога прошли обучение на курсах обучения в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан, что составляет 38% от всего педагогического коллектива, из них:
· 1 (продвинутый) уровень -7
· 2 (основной) уровень - 4
· 3( базовый) уровень –10
· Курсы руководителей учреждений образования Республики Казахстан – 1
В данный момент активно внедряют в процесс обучения и воспитания идеи данной программы обучения через сетевое взаимодействие, проведение коучингов, менторингов, LessonStudy.