Взаимодействие педагога и обучающегося через дистанционные образовательные технологии.
В рамках педагогического совета ...
19 августа 2020 года в КГУ «Октябрьская средняя школа» отдела образования акимата города Лисаковска с целью информирования педагогов об особенностях обучения в новом 2020-2021 учебном году в условиях карантинных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции, проведен педагогический совет «Организация процесса обучения в 2020-2021 учебном году».
Директор школы Худенко В.В. проинформировал педагогов об особенностях организации обучения в 2020-2021 учебном году в условиях карантинных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции, санитарных требованиях, режиме и правилах функционирования дежурных классов.
Заместитель директора по УВР Пугалова О.М. озвучила форматы обучения в новом учебном году, рассказала об особенностях оценивания обучающихся, имидже педагогов и соблюдении сетевого этикета, ознакомила с образовательной интернет платформой, на которой будут проводиться занятия. В качестве основной, обязательной выбрана платформа Kundelik.kz,в качестве рекомендованной к использованию на уроках– платформа OnlineMektep.
Зам.директора по УМР Пастухова И.В. ознакомила коллектив с алгоритмом разработки дистанционного урока, озвучила способы мотивации учащихся к самостоятельной работе и обучению.
Наши достижения
В 2020 году учитель казахского языка и литературы Игымбердиева Гулсезим Канатовна участвовала в ежегодном конкурсе «Үздік қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі». Конкурс проходит в два этапа. На городском этапе Гулсезим Канатовна представила себя в формате онлайн, с использованием презентации, подготовила КСП и видеоурок, проведенный в дистанционном формате, раскрыла свои мысли о Дистанционном обучении в эссе. По результатам городского этапа Гулсезим Канатовна заняла 2 место и прошла на областной этап, где успешно сдала тесты. И, представив КСП и видеоурок, заняла 3 место в области!
В ноябре 2020 года состоялся областной конкурс «Лучший психолог года – 2020». Нашу школу достойно представила Чернышева Татьяна Владимировна. В первом(городском) этапе конкурса участникам предстояло написание эссе на тему «Психолог – профессия будущего». Второй (областной) этап - самопрезентация участников и демонстрация профессионального мастерства. Татьяна Владимировна показала членам жюри видеоролик «Один день из жизни школьного психолога» и провела онлайн-защиту большого ежегодного школьного мероприятия «Неделя психологии» на платформе Microsoftteams. По итогам областного этапа Татьяна Владимировна заняла 3 место.
В октябре 2020 года Белоусова Ирина Юрьевна приняла участие в общеказахстанском конкурсе методических разработок "Лучший урок" и получила диплом I степени в номинации "Лучшая разработка урока в начальной школе". Конкурс проходил на сайте "Педагогическое окно" при содействии ТОО "Евразийский центр поддержки и развития молодежи".
В ноябре 2020 года для педагогов школы учитель информатики Зеленков В.А. провёл мастер - класс по теме "Создание СОР/СОЧ в Online Mektep".
Исследовательское обучение как способ формирования навыков высокого порядка
Урок казахского языка.
Учитель - Тлеубаева А.Т.
Урок русского языка и литературы.
учитель - Дерега О.Н.
Игымбердиева Г.К.
Машаев М.Б.
В рамках предметной недели начальных классов...
Коучинг-сессию провела Мажгулова Н.Б. на тему "Приемы и методы дифференциации обучающихся на уроке".
В рамках педагогического совета...
“Как помочь классному быть «классным»
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали,
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади
Ход педагогического совета:
1. Организационный момент (деление на группы - начальная школа, среднее звено, старшее звено, предметники)
2. Открытие педсовета (вступительное слово директора школы Худенко В.В.)
3.«Особенности воспитательной деятельности классного руководителя»
(выступление зам по ВР Байц С.Н.)
4.«Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
(из опыта работы классных руководителей Зуевой О.Н., Горбачевской Л.В.)
5.«Социально – психологическая служба, как фактор, способствующий деятельности классного руководителя» (выступление психолога Чернышевой Т.В.)
Коучинг - сессию провела Белоусова И.Ю. на тему "Виды дифференциации и способы их организации на различных этапах урока"
Открытый урок географии в 8 классе провела Мельникова Т.М. на тему "Климатические пояса".
Открытый урок химии в 8 классе провела Альмухамбетова М.С. на тему "Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека".
Обобщение опыта
Белоусова И.Ю. и Калиева А.К. обобщили свой опыт на заседании секции ГМО начальных классов.
Научно-практический семинар «Дифференциация обучения – путь поддержки успешности каждого учащегося».
План семинара
1. Обсуждение проблем, связанных с дифференциацией процесса обучения. Белоусова И.Ю., лидер первого уровня.
2. Выступление психолога по проблеме. Чернышева Т.В.
3. Обмен опытом по исследуемой проблеме. Зуева О.Н., учитель математики, Соколы М.О., учитель начальных классов.
Тема исследования в 2018 - 2019 учебном году "Вовлечение учащихся в учебную деятельность через дифференциацию в процессе формативного оценивания".
Ожидаемый результат:
1. Создание ситуации успеха для учащихся разных уровней способностей.
2. Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами.
3. Выявление одаренных учеников.
май 2018 года
"Калейдоскоп идей"
(научно - практическая конференция учителей)
На конференции были представлены методические материалы, лицензированные и опубликованные в 2017 - 2018 учебном году.
апрель 2018 года
В рамках педагогического совета...
Рассматривалась тема "Современные подходы в образовании как условие модернизации УВП". Обсудили следующие вопросы:
март 2018 года
"Формы и методы работы в 5, 7 классах в рамках обновления содержания образования"
(семинар)
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Способы деления на группы.
2. Как оценивать постер?
3. Метод "Карусель".
4. Покетмод - приятный сюрприз в конце урока.
февраль 2018 года
Реализация подхода Lesson Study
Проблема "Как критериальное оценивание влияет на прогресс и достижения учащихся"?
Серию уроков провели Альмухамбетова М.С. (химия), Пугалова О.М. (алгебра) и Горбачевская Л.В. (самопознание)
январь 2018 года
"Обратная связь при суммативном оценивании"
(тренинг - упражнение)
Провела Белоусова И.Ю., сертифицир. учитель 1-го уровня.
Упражнение - "Левша-правша".
Цели: дать участникам возможность на себе прочувствовать действие различных видов обратной связи; осмысление воздействия разных видов обратной связи.
Открытые уроки сертифицированных учителей
декабрь 2017 года
Открытые уроки сертифицированных учителей
Урок математики в 3 классе провела Соколы М.О. по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 1000".
«Критериальная система оценивания достижений учащихся в рамках обновления содержания образования»
(методический всеобуч)
Провела заместитель директора по методической работе Олейникова И.Д.
Цель:
Знать цели, задачи КО
Знать процесс ФО,СО
Умение составлять задания, применять ФО,СО
Содержание:
Знакомство с целями, задачами КО
Процесс ФО,СО
ноябрь 2017 года
«Критерии оценивания. Дескрипторы и баллы»
(коучинг - сессия)
Провела Мажгулова Н.Б., сертифицированный учитель 2-го уровня.
Цель: Разработка критериев оценивания на основе учебной цели. Составление дескрипторов.
Открытые уроки сертифицированных учителей
Урок биологии в 7 классе провела Альмухамбетова М.С. по теме "Строение и функции листа. Внутреннее строение листа".
Урок в 10 классе по истории Казахстана провела учитель высшей категории Горбачевская Л.В. по теме "Великий шелковый путь".
октябрь 2017 года
«Алгоритм разработки заданий для суммативного оценивания»
(коучинг - сессия)
Провела Белоусова И.Ю., сертифицированный учитель 1-го уровня.
Цель: тренироваться в разработке заданий для проведения суммативного оценивания.
сентябрь 2017 года
«Образовательный процесс в классах КПП,1,2.5,7 классах»
(методический всеобуч)
Провела учитель начальных классов Белоусова И.Ю.
Цель: познакомить с долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным планированием, целями обучения, их кодировкой; изучить нормативно-правовую базу.
«Структура суммативного оценивания в обновленном
содержании образования»
(коучинг - сессия)
Провела Куанова Г.С., сертифицированный учитель 2-го уровня.
Цель: процесс и планирование суммативного оценивания.
2017 - 2018 учебный год
Тема исследования в этом учебном году "Осмысление роли процесса и планирования суммативного оценивания для изучения прогресса достижений учащихся".
Проблема: Как взаимосвязаны суммативное оценивание учащихся и уровни мыслительных навыков при разработке заданий для суммативного оценивания?
Ожидаемый результат:
1. Корректирование процесса обучения с учетом результатов оценивания.
2. Акцентирование особого внимания к учащимся, работающим выше или ниже ожидаемого результата.
3. Использование качественной информации относительно основных аспектов выполненного задания для обратной связи с учениками.
4. Трансформация данных суммативного оценивания в формативное оценивание учащихся.